Четверг, 24.10.2019, 03:53
Сайт психолога ДОУ - Изотовой Раисы Викторовны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Кто Вы, посетители сайта?
Всего ответов: 2171
Главная » Файлы » Документация психолога

Протокол диагностики (младшая группа)
[ Скачать с сервера (16.2 Kb) ] 08.06.2014, 00:12

В протоколе фиксируются ответы и результаты выполнения ребёнком заданий (познавательной сферы и особенностей эмоционально-волевых проявлений). Это общеизвестные, но очень информативные методики для диагностики ребенка. Описание и анализ методик Вы найдете в литературе:

1.НЯ Семаго, ММ Семаго «Диагностический комплект психолога. Методическое руководство», Москва-2007
2.НЯ Семаго, ММ Семаго «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст», Москва 2007
3.НН Павлова, ЛГ Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду», Москва-2008 
4.Учебный центр им. ЛА Венгера «Психолог в дошкольном учреждении» Москва 2002

Протокол в формате половины листа А4 удобен в работе и хранении. Распечатывайте с двух сторон и у Вас получится 2 протокола на одном листе А4 (экономим бумагу)

Категория: Документация психолога | Добавил: RAISA | Теги: 3-4 года, документация, диагностика, протокол
Просмотров: 20456 | Загрузок: 8405 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
0
6 Наталья  
Здравствуйте Раиса! Много полезного нашла на вашем сайте, но расскажите пожалуйста о своей работе поподробее))на чем делаете акцент, с кем проводите мероприятия в течении года и какие. Что предлагаете родителям и педагогам?кгуглые столы,клубы,тренинги или что-то еще?или работаете только по запросу администрации?
Буду признательна за ответ!!!
Ответ: Здравствуйте, Наталья. Акцент в своей работе делаю, конечно, на работу с детьми. В первую очередь - дети в период адаптации к ДОУ, дети с ЗПР, подготовишки, и потом работа по инд.запросам с детьми. Это и диагностика, и коррекционно-развивающие занятия, и наблюдения, и инд.развивающая работа. Приоритетом в работе с родителями и педагогами для меня являются инд.консультации. Не люблю пустых обобщенных фраз и выступлений вроде по теме, но "ни о чем", потому что все люди разные и к каждому нужно подобрать подходящие (для него!) виды помощь. Поэтому инд.консультация - это та конкретная работа с конкретным человеком по его конкретному вопросу. И это на мой взгляд очень эффективно. Я всегда доступна и для родителей и для педагогов. Они об этом знают и всегда обращаются в случае необходимости.
Конечно, работаю исходя из запроса администрации и особенностей нашего ДОУ. Если необходимо провести какую-то работу по запросу руководителя, я это делаю.

0
5 Полина  
Здравствуйте, Раиса, я работаю психологом в ДОУ на 0,25 ставки, подскажите что я должна проводить обязательно: что я успеть должна за 9 часов в неделю. Я успеваю только адаптацию, познавательную сферу и готовность к школе, все, больше не успеваю физически ничего. А руководство требует большего, что делать? Караул!!!!
Ответ: На 0,25 ставки вы прорабатываете достаточный объем работы, даже слишком (если кроме диагностики, вы еще и занятия проводите).
Обговорите с руководством, чего конкретно они ожидают от вашей работы. Подойдите к этому вопросу конструктивно: возьмите с собой "ориентировочные нормативы рабочего времени психолога" и обсудите - какие виды работ вы в состоянии (физически) отработать на 0,25 ставки.

0
4 Ирина  
Добрый вечер, Лариса Викторовна.
Подскажите пожалуйста, есть ли какой-либо документ о норме детей коррекционной группы у психолога ДОУ?
Ответ: Доброго времени суток! Во-первых, меня зовут - Раиса. Во-вторых, такого документа нет! Всё зависит от Вашего "свободного" рабочего времени, условий труда (сколько детей вмещает кабинет) и запроса администрации (адекватного)

0
3 Мария  
Спасибо, очень много интересного нашла на вашем сайте.

0
2 Ирина  
Огромное Вам спасибо! Получается карта развития заводится только на детей с проблемами. А храниться она у психолога? Психологическая карта или карта дошкольника должна быть на каждого или это все та же карта развития? То есть должна быть еще какая нибудь карта у психолога на каждого ребенка?
Ответ: Вы правильно поняли. Карта заводится ОДНА на каждого ребенка с ОВЗ. И хранится она обычно на группе - у воспитателя или у дефектолога; или у председателя ПМПк ДОУ. Нет необходимости дублировать карту еще и психологу. На нормативных детей никаких карт не заводится

0
1 Ирина  
Здравствуйте, помогите, пожалуйста советом. Я совсем недавно работаю психологом в дет саду. У меня возникло очень много вопросов, а спросить не у кого. Помогите пожалуйста. Первый вопрос о психологической карте развития ребенка. Психологичесчкая карта и индивидуальная карта развития это одно и то же? или это две разные карты. Искала информацию нашла что карту развития заполняют и воспитатели, и логопеды, психологи, мед сестра( там специальная таблица на разные возрастные периоды по разным направлениям). Тогда что должно быть в куарте психологического развития. Следующий вопрос по диагностике и коррекции. Какую диагностику в обязательном порядке нужно проводить. Я провожу по познавательному развитию по экспрессс методике во всех группах начиная с 3 лет, но это получается все таки долговато. В плане указала в начале и конце уч. года. Какая еще диагностика в обязательном порядке должна быть ( по плану)? сЛЕДУЮЩИЙ МОЙ ШАГ ДОЛЖЕН БЫТЬ наверное направлен на работу с детьми которые показали плохие результаты в диагностике. (Получается по познавательному развитию, а еще какие? ) Это должна быть работа индивидуальная или групповая и подойдет ли в этом случае программа цветик семицветик. Она показалась мне универсальной и для эмоционального развития. И как строить корекционные занятия? Сколько групп набираются.И еще где то прочитала что у психолога должна быть программа на 5 лет. Что в ней должно быть.
Если индивидуальная работа проводиться с ребенком то длжна быть специальная программа или можно работать по усмотрению? Помогите, пожалуйста советом.
Ответ: Ирина! В ДОУ Индивидуальная карта заводится на ребенка, если у него имеется заключение ПМПК и рекомендации "Обучение по инд / адаптированной программе". Эту карту заполняют все педагоги и специалисты, работающие с ребенком. Психолог в карте пишет цель и направления СВОЕЙ кор-разв. работы и рекомендации для педагогов и родителей.
Диагностика. Всех детей ДОУ диагностировать НЕ НАДО. На экспресс-диагностику берите детей по рекомендациям педагогов (это дети плохо осваивающие программу) и по запросу родителей. Всех на диагностику вы должны взять только детей с заключением ПМПК. Иначе вы погрязнете только в диагностике и никакой другой работы в учебном года не успеете сделать.
С какими группами проводить диагностику и с какой целью, вы определяете САМИ с учетом запроса администрации ДОУ. Обычно - это дети с ОВЗ, адаптация к ДОУ и подгот.гр.
После диагностики на кор-разв.работу вы отбираете детей только с низким уровнем развития. Подбираете для них Программу САМИ и работаете (хотите "Цветик-семицветик" - пожалуйста). Форму работы (инд. или гр.) вы тоже определяете САМИ. Лучше - подгрупповая, а на инд - только сложных детей.
У психолога НЕ МОЖЕТ быть программы на 5 лет. Вы пишите Рабочую программу или перспективный план на 1 учебный год

Городское МО
Категории раздела
Адаптация к детскому саду [8]
Возрастные особенности [11]
Индивидуальные особенности [2]
Копилка психолога [19]
Скоро в школу [3]
Что делать, если... [10]
О воспитании [10]
Документация психолога [22]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
©Изотова Раиса Викторовна 2014 - 2019. 
Использование материалов сайта разрешено только для личного пользования с указанием автора и активной ссылки на сайт. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации без предварительного согласия правообладателя.