[ Скачать с сервера (13.2 Kb) ] | 21.03.2015, 22:54 | |||||||||||||||||||||
Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями
|
Шаги | Цели | Действия родителя |
Шаг 1 Распознание и определение конфликта |
Вовлечь ребенка в процесс решения проблемы | Четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо |
Шаг 2 Выработка возможных альтернативных решений |
Собрать как можно больше вариантов решения | Узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив |
Шаг З Оценка альтернативных решений |
Активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту | Предложить ребенку высказаться, какие из этих решений выглядят лучше, чем остальные. Сообщить свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном варианте и что не устраивает (или устраивает) ребенка в выборе |
Шаг 4 Выбор наиболее приемлемого решения |
Принять окончательное решение | Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге |
Шаг 5 Выработка способов выполнения решения |
Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения | Вынести на обсуждение вопросы типа: «Когда начнем?», «Кто будет следить за временем?», «Каковы будут критерии качества выполняемой работы?» и т. п. |
Шаг 6 Контроль и оценка его результатов |
Способствовать реализации решения. | Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения Интересоваться у ребенка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщать о своих чувствах и мыслях (они могут изменятся) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется |
Всего комментариев: 0 | |