Анкета
Какой Вы собеседник?
- Ждете ли вы терпеливо, пока другой закончит говорить и даст вам возможность высказаться?
- Спешите ли вы принять решение до того, как поймете сущность проблемы?
- Слушаете ли вы лишь то, что вам нравится?
- Мешают ли вам слушать собеседника ваши эмоции?
- Отвлекаетесь ли вы, когда собеседник излагает свои мысли?
- Запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?
- Мешают ли вам слушать предубеждения?
- Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в его понимании?
- Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему?
- Всегда ли вы слушаете собеседника?
- Ставите ли вы себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?
- Принимаете ли вы во внимание тот факт, что вы с собеседником можете говорить о разных вещах?
- Допускаете ли, что у вас и вашего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слое?
- Пытаетесь ли вы выяснить, чем вызван спор: разными точками зрения, постановкой вопроса и т.п.?
- Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре?
- Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его в выводах?
При обработке результатов подсчитывается количество ответов «да».
Интерпретация
6 баллов и ниже свидетельствуют о низкой степени выраженности умения слушать других, о направленности в коде общения на себя (т.е. удовлетворение своих притязаний вне зависимости от интересов партнера). Снижена чувствительность в оценке текущей ситуации — когда молчать и слушать, а когда говорить. Требуется обучение навыкам эффективного слушания.
От 7 до 10 баллов — средняя степень выраженности умения слушать собеседника. Данное умение скорее проявляется ситуативно и зависит от личной значимости (заинтересованности) получаемой информации. Требуется совершенствование навыков и приемов активного слушания.
10 баллов и выше свидетельствуют о явно выраженном умении слушать других вне зависимости от личной значимости получаемой информации. Такой человек является эффективным работником (если в основе деятельности лежит общение с людьми). |