Четверг, 24.08.2017, 01:36
Сайт психолога ДОУ - Изотовой Раисы Викторовны
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Наш опрос
Кто Вы, посетители сайта?
Всего ответов: 1202
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 4 »
Показано 1-15 из 57 сообщений
0  
57. Жанна   (27.07.2017 01:10)
Здравствуйте,Раиса Викторовна!Я снова к вам посоветоваться!Мне необходимо написать характеристику на девочку,которой ещё нет семи лет,а она идёт в школу!Что мне необходимо и важно прописать в характеристике?Спасибо!
Ответ: Здравствуйте, Жанна. Возникает вопрос - для кого эта характеристика?
Если это запрос школы, то он неправомерен. Вы не должны писать характеристику на ребенка. По закону "Об образовании в РФ" ребенка обязаны принять в школу с 6 лет 6 мес без каких либо характеристик или тестирований.
Если это запрос от родителей, тогда проще пригласить их на консультацию и подробно объяснить: уровень актуального развития ребенка, "портрет первоклассника", которого ожидает школа увидеть и соответствует ли ребенок этому образу, готов ли он психологически к новому статусу.
Если вопрос о диагностике готовности к школе, тогда это обычное обследование (индивидуальное или групповой скрининг), результаты которого фиксируются в карте ребенка

0  
56. Наталья   (27.06.2017 18:22)
Раиса Викторовна, в первую очередь хочу вас поблагодарить за такую прекрасную работу, за такой полезный сайт! Я работаю психологом в ДОУ и я очень рада, что нашла ваш сайт. Это огромная помощь и поддержка!. Спасибо вам большое за ваш труд!

0  
55. Татьяна   (13.06.2017 23:07)
Здравствуйте, Раиса Викторовна. Часто захожу на ваш сайт, масса полезной информации. Спасибо. Подскажите, пожалуйста, достаточно ли одной Рабочей программы, если сад комбинированного вида? До конца этого года писала одну программу на все ДОУ и СИПРы (специальные индивидуальные программы развития), но готовимся к "большой" проверке, и руководство дало указание - составить отдельные программы: на норму, на детей с ЗПР и детей с ТНР. Есть ли какие-то единые требования к количеству программ, и где это может быть прописано? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Татьяна. Да вы всё правильно делали. Рабочая программа составляется на все ДОУ на учебный год. А индивидуальные программы (коррекционно-развивающие, профилактические и т.д.) подбираются / пишутся на отдельную категорию детей (ЗПР или ТНР). Количество таких программ зависит от ваших целей и задач работы. Можно работать со всеми детьми по одной издательской программе (например, Кружаева "Цветик-семицветик"), а можно работать "точечно" по нескольким специальным программам. Согласно нормативно-правовым документам, психолог вправе самостоятельно подбирать инструментарий и программы для своей работы.
| Город: Екатеринбург

0  
54. Ксения   (31.05.2017 15:55)
Здравствуйте Раиса Викторовна! Я молодой специалист. Подскажите, какую работу Вы ведете в летний период кроме?
Ответ: Здравствуйте, Ксения. Летом я обычно в отпуске, и к работе приступаю в середине августа (как раз на адаптацию малышей). Но и летом психолог может полезно организовать свою работу: это могут быть различные акции в ДОУ, конкурсы, развлекательные мероприятия. Также полезны были бы занятия на развитие коммуникативных навыков и сплочение, или по персональной безопасности детей... В общем, много чего можно придумать - было бы желание
| Город: Заречный

0  
53. Жанна   (29.05.2017 20:52)
Добрый день,Раиса Викторовна!Меня зовут Жанна,я недавно начала работать психологом в детском саду.Хотела попросить у вас помощи,с чего мне начать работу с сентября нового учебного года?В нашем саду с сентября будут функционировать семь групп: младшая 1,5 - 2 года возрастом дети,вторая младшая 3-4 года,две средних группы 4-5 лет,1 старшая 5-6 лет и две подготовительных6-7 лет.Интересует вопрос диагностического обследования всех групп,в какое время,диагностика какой сферы и методики?Буду очень благодарна вам!
Ответ: Здравствуйте, Жанна. В первую очередь направьте свою работу на процесс адаптации малышей к ДОУ (сентябрь точно должен уйти на адаптацию). Затем - диагностика подг.гр (познавательная и эмоционально-волевая сферы), и отбор детей на занятия по подготовке к школе. В подг.гр. сначала лучше провести групповой скрининг (например, М.М.Семаго), а затем углубленно инд.диагностику "слабых" детей (например, по Павловой, Руденко). А дальше - отталкивайтесь от запроса учреждения. Может необходима работа с педагогами. Или диагностика всех остальных групп. В любом случае, вы должны понимать - для чего вы делаете какую-либо работу (особенно диагностику), что потом вы будете делать с этими данными, какова цель.
| Город: Тюмень!

0  
52. Анастасия   (08.04.2017 03:45)
Здравствуйте, подскажите как вы работаете с детьми с ОВЗ, какую необходимо иметь документацию?
Ответ: С детьми с ОВЗ работа организовывается по рекомендациям ПМПК. На каждую категорию детей с ОВЗ подбирается программа и проводится коррекционно-развивающая работа и комплексное (всеми специалистами) сопровождение.
У психолога должен быть список детей с ОВЗ (ФИО, дата рождения, № и дата заключения ПМПК, рекомендации ПМПК). Все остальное фиксируется в обычной рабочей документации: консультации с родителями - в журнале консультаций, диагностика и коррекционно-развивающая работа - в соответствующих журналах, заседания ПМПк - в журнале групповых форм работы

0  
51. елена   (29.03.2017 05:35)
Раиса Викторовна! Очень много полезной, нужной информации. Успехов вам!

0  
50. Раиса Изотова [RAISA]   (28.02.2017 22:14)
Евгения Игнатьева. Вы неверно указали свой e-mail. Поэтому, на ваше обращение:
"Здравствуйте и снова я к Вам с вопросом! Скажите, пожалуйста консультации родителей достаточно заносить только в журнал консультаций или ещё нужно заводить индивидуальный бланк."
Отвечаю: "Да, достаточно вести только журнал консультаций"

0  
49. галина левицкая   (19.02.2017 08:15)
Раиса Викторовна, здравствуйте! хочу опять попросить у Вас совет. Ко мне обратился воспитатель младшей группы с жалобой на ребенка с неадекватным поведением. Я понаблюдала, девочка ведет себя как "маугли", хотя речь взрослого хорошо понимает, а на замечания начинает обнимать взрослого. Она почти год посещает детский сад, но нормы поведения принимать не хочет. Когда передвигается по группе дети вокруг неё валятся как "кегли". Пообщавшийся с родителями, они отшучиваются что она везде такая, всех бьет, делает что хочет. так же у девочки отсутствует речь (3 года будет в марте), только некоторые звуки типа бе-бе, му-му и др. Родители ЧП и в основном ребенок находится с дедушкой и бабушкой (которые советуют в случае, когда ребенок кусается бить её по губам). Как я могу помочь как начинающий специалист? или мне направить ребенка на обследование? Может подготовить документы на ПМПКа комиссию?
Ответ: Здравствуйте, Галина. О подобных частных случаях лучше писать в "Написать письмо".
Для начала изучите мед.карту ребенка: неврологический статус, травмы, заключение логопеда и мед.психолога и т.д. Пробуйте поработать с девочкой в игровой форме. Слышит ли она инструкции взрослого, понимает ли что надо выполнить, и как она справляется с заданиями? И уже после, в случае отрицательных результатов, можно направить ребенка на ПМПК.
Для ребенка 2-3 лет "полевое" поведение и отсутствие речи - еще не катастрофа. Причиной могут быть и особенности семейного воспитания. И тогда вам надо работать с семьей (здесь врачи и ПМПК не решат проблему)
| Город: днестровск

0  
48. Екатерина Евгеньевна   (17.02.2017 02:53)
Здравствуйте, Раиса. Скажите пожалуйста, работая с детьми с ОВЗ какую длительность отпуска вы имеете?
Ответ: Продолжительность отпуска зависит от типа учреждения. Если в ДОУ ВСЕ дети с ОВЗ, тогда это учреждение компенсирующего вида, и у сотрудников есть дополнительные дни к отпуску. Если это общеразвивающий или комбинированный сад, тогда продолжительность отпуска обычная.
В моем саду 2 группы компенсирующей направленности (из 11), и у меня такой же отпуск, как и у всех педагогов из общеразвивающих групп. У воспитателей групп компенсирующей направленности (ЗПР) и у логопедов отпуск больше

0  
47. оксана викторовна   (24.11.2016 02:28)
Здравствуйте, Раиса Викторовна. используете ли в своей работе МАК . и если да. то какие карты посоветуете для начинающих психологов?(дети-дошкольники). спасибо.
Ответ: Да. Метафорические карты использую и на занятиях по эмоционально-личностному развитию или коррекции, и в индивидуальной диагностики. МАК применяю как вспомогательный инструмент с детьми нормативными и старше 5 лет. Успешно апробирую МАК "Saga" и "Morena" как ресурсный инструмент. В диагностике хорошо показали себя "Персона", "Anibi" и "Animal cards"
| Город: москва

0  
46. оксана викторовна   (18.11.2016 07:06)
Раиса Викторовна, здравствуйте. ко мне обратились воспитатели средней группы (дети 4- 5 лет). по совету старшего воспитателя они ко мне пришли со списком детей из 6 человек. чтобы я с ними что-нибудь сделала. жалобы: дети нарушают дисциплину на занятиях, оговариваются, обзываются, крутят "фиги", не понимают " что хорошо, что плохо", "что можно, что нельзя". что я могу провести с такими детьми? может какой-нибудь коммуникативный тренинг?, но не могу найти ничего подходящего. у родителей все хорошо, они проблему не видят. (у нас поселок маленький и все на виду: один мальчик на улице папу ударил по лицу, папа из-за приличия промолчал, другой ребенок в магазине устраивает сцены и т д) спасибо
Ответ: Для начала необходима индивидуальная углубленная диагностика детей и родителей. Необходимо выявить все особенности внутрисемейной атмосферы (со стороны детей) и особенности семейного воспитания (со стороны родителей). Есть родительские опросники по стилю семейного воспитания, а также проективные методики для диагностики детей. И уже после этого определять направления работы: консультации с родителями и занятия с детьми (при необходимости). Если выявятся неадекватные стили воспитания в семье, и родители ничего не поменяют в этом плане, то никакие ваши занятия детей не исправят. Здесь необходимо замотивировать родителей на работу "над собой", и оказывать им поэтапную помощь в освоении новых (для них) методах и нюансах воспитания.
| Город: москва

0  
45. Екатерина Евгеньевна   (11.11.2016 13:31)
Здравствуйте Раиса. Подскажите пожалуйста. Работаю психологом в ДОУ почти год. Есть два ребенка 5-6 лет, на занятиях возникают трудности не понимают и не принимают инструкцию. У одного мальчика отличная память, выше среднего ,он умеет читать, но выполнять мыслительные операции (сравнение, анализ и т.д) это большая трудность. И еще я заметила, что у оба ребенка не могут сфокусировать свой взгляд на предмете и проследить за ним. С чем это может быть связано? Это все таки нарушение больше внимания и произвольности поведения? Или это может говорить о более глубоком нарушении психики? Второй мальчик не развит по своему возрасту, я попыталась дать ему занятия по его возможностям, но его проблема оказалась еще и в том, что он стойко не принимает задания и не появляется интерес к выполнению. Привлечь его внимание можно только кубиками, и то не надолго. Что вы можете порекомендовать в данной ситуации. Заранее спасибо!
Ответ: Если это трудности стойкие по продолжительности (в течение года наблюдаются отставания в усвоение программного материала) и воспитатели с вами согласны, то отправляйте этих детей на ПМПК для определения программы обучения. Перед ПМПК родители должны будут пройти и медицинских специалистов, которые и подтвердят ваши опасения.
| Город: Ачинск

0  
44. анжела [gella22]   (05.11.2016 03:29)
Раиса Викторовна, здравствуйте!Работаю педагогом-психологом в ДОУ второй год. В Москве с 1 сентября Департамент Образования издал приказ о включении детей с ОВЗ в образовательный процесс с обычными детьми. Вообщем в обычные сады стало приходить все больше детишек с ОВЗ. Сейчас я работаю с девочкой после прохождения ЦПМПК ей написали адаптированная программа общеразвивающего вида для детей с ЗПР. девочке почти 4 года, средняя группа. Подскажите по какой программе я с ней могу начать работать. И если я буду использовать несколько программм, то мне нужно их оформлять в одну, или же в единой программе по этой девочке и даю ссылку на содержание каждой из мне необходимой программы?
Ответ: Здравствуйте, Анжела. Адаптированная программа на ребенка - это один документ, в котором описывается работа (рекомендации) всех специалистов. Это разрабатывается совместно со всеми специалистами (воспитатель, логопед, дефектолог, психолог и др.). Вы в этой программе должны указать исходный уровень психического развития ребенка (начальная диагностика), указать направления своей коррекционно-развивающей работы с ребенком и предполагаемый результат. Также можете прописать рекомендации педагогам и родителям по работе с этой девочкой. Программу коррекционно-развивающих занятий вы подбираете для этой девочки сами - это может быть инд.работа, а может и включение ребенка в группу кор-разв.занятий. Вот это - ваша документация в рамках "коррекционно-развивающей работы", т.е. программа, тематических план, журнал посещений, динамика - как обычно.
| Город: Москва

0  
43. галина левицкая   (18.10.2016 08:02)
Большое спасибо за помощь.
| Город: днестровск


Имя *:
Email *:
Город:
Код *:
Городское МО
...
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Категории раздела
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
©Изотова Раиса Викторовна 2014 - 2017. 
Использование материалов сайта разрешено только для личного пользования с указанием автора и активной ссылки на сайт. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации без предварительного согласия правообладателя.