Суббота, 21.10.2017, 23:53
Сайт психолога ДОУ - Изотовой Раисы Викторовны
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Наш опрос
Кто Вы, посетители сайта?
Всего ответов: 1347
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 4 5 »
Показано 1-15 из 61 сообщений
0  
61. Ирина Сергеевна   (09.10.2017 21:31)
Здравствуйте, уважаемая Раиса Викторовна! Ознакомилась с Вашим замечательным сайтом и поняла, что передо мной бесценный кладесь профессиональной информации! Огромное Вам спасибо за этот щедрый Дар! Все изложено так четко, структурировано и по существу, что после прочтения мне удалось избавиться от части тревожных мыслей, связанных с выходом на работу в детский сад. Желаю Вам успешного и вдохновенного труда! И еще раз благодарю от всей души!
Ответ: Спасибо за Ваш отзыв! Рада, что мой сайт оказывается полезным
| Город: Москва

0  
60. Жанна   (25.09.2017 21:56)
Здравствуйте!Сегодня детям из подготовительной группы предложила задание на внимание!Необходимо было повторить точки в клетках.Два мальчика,один из них левша,повторили точки зеркально.Никогда еще не сталкивалась с этим,с чем это может быть связано?Спасибо!
Ответ: Такое "отзеркаливание" показатель того, что у ребенка несформировано зрительно-пространственное восприятие. Особенно это свойственно левшам. Необходима работа по формированию пространственных представлений с этими детьми
| Город: Тюмень

0  
59. Оксана Викторовна   (27.08.2017 05:52)
здравствуйте Раиса Викторовна. опять нужна Ваша консультация. смотрела Ваш график работы, что входит в профилактическую работу и расписываете ли Вы профилактическую работу подробно (например, в журнале деятельности). ведете ли Вы протокол наблюдения за детьми? скажите как часто Вы используете игру "Семейка Гномс" (видела рекламу издательства, стоит приобретать для работы?) спасибо.
Ответ: Согласно ПрофСтандарта, профилактическая работа - это основное направление нашей деятельности, которое расползается на все виды нашей работы (и на диагностику, и на кор.-разв.занятия, и на просвещение и т.д.)
Все зависит от целей работы. Это могут быть: занятия по профилактике дезадаптации, тренинги по профилактике эмоционального выгорания, стендовая информация (буклеты) по профилактике негативных проявлений возрастных кризисов и т.д. Эти работы вы фиксируете в соответствующем разделе журнала (тренинги - в журнале групповых форм работы, занятия - в журнале кор-разв.работы)
Игру "Семейка Гномс" я не использую в работе, хотя она у меня есть, мне больше понравились карточки "Азбука эмоционального развития ребенка". Дети с удовольствием с ними работают на занятиях ("Семейка Бубенцовых" им очень нравится)
| Город: Москва

0  
58. Ирина К   (24.08.2017 13:53)
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, на сколько эффективны в работе педагога-психолога ДОУ МАК? И какие колоды Вы используете в работе с детьми и с родителями? В октябре в наш город приезжают с обучающим семинаром по МАК из учебно-методического центра "Генезис". И так как стоит обучение на данном семинаре прилично, то хотелось бы спросить Ваше мнение, как практикующего данную методику психолога в ДОУ.
Ответ: Здравствуйте, Ирина. Не скажу, что МАК - это ходовой инструмент в работе психолога ДОУ. Это - вспомогательный инструмент в диагностике эмоционально-личностной сфере детей старше 6 лет, а также в диагностике внутри семейной атмосферы / отношений. Конечно, не в каждом случае я применяю МАК. Только индивидуально и при необходимости выяснить тонкости или особенности ситуации. Для этого использую колоды "Дитя", "Дитя и зверь" - на мой взгляд они очень диагностичны. Иногда, в индивидуальной коррекции беру еще и "Сага", а "Морена" хороши как ресурсный инструмент (в завершении работы). В работе со страхами детям очень нравятся "Петроглифы", всегда их включаю в кор-развивающую программу.
Карты "Деревья", "Дороги" можно использовать только со взрослыми (на мой взгляд для дошкольников они не информативны)
МАК - это не панацея, это всего лишь один из способов (инструментов) для решения или диагностики.
Еще раз повторюсь, МАК можно применять только с 6 лет (и то не все колоды) и только с "возрастной нормой"
| Город: Южно-Сахалинск

0  
57. Жанна   (27.07.2017 01:10)
Здравствуйте,Раиса Викторовна!Я снова к вам посоветоваться!Мне необходимо написать характеристику на девочку,которой ещё нет семи лет,а она идёт в школу!Что мне необходимо и важно прописать в характеристике?Спасибо!
Ответ: Здравствуйте, Жанна. Возникает вопрос - для кого эта характеристика?
Если это запрос школы, то он неправомерен. Вы не должны писать характеристику на ребенка. По закону "Об образовании в РФ" ребенка обязаны принять в школу с 6 лет 6 мес без каких либо характеристик или тестирований.
Если это запрос от родителей, тогда проще пригласить их на консультацию и подробно объяснить: уровень актуального развития ребенка, "портрет первоклассника", которого ожидает школа увидеть и соответствует ли ребенок этому образу, готов ли он психологически к новому статусу.
Если вопрос о диагностике готовности к школе, тогда это обычное обследование (индивидуальное или групповой скрининг), результаты которого фиксируются в карте ребенка

0  
56. Наталья   (27.06.2017 18:22)
Раиса Викторовна, в первую очередь хочу вас поблагодарить за такую прекрасную работу, за такой полезный сайт! Я работаю психологом в ДОУ и я очень рада, что нашла ваш сайт. Это огромная помощь и поддержка!. Спасибо вам большое за ваш труд!
Ответ: Спасибо! Успехов Вам в работе!

0  
55. Татьяна   (13.06.2017 23:07)
Здравствуйте, Раиса Викторовна. Часто захожу на ваш сайт, масса полезной информации. Спасибо. Подскажите, пожалуйста, достаточно ли одной Рабочей программы, если сад комбинированного вида? До конца этого года писала одну программу на все ДОУ и СИПРы (специальные индивидуальные программы развития), но готовимся к "большой" проверке, и руководство дало указание - составить отдельные программы: на норму, на детей с ЗПР и детей с ТНР. Есть ли какие-то единые требования к количеству программ, и где это может быть прописано? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Татьяна. Да вы всё правильно делали. Рабочая программа составляется на все ДОУ на учебный год. А индивидуальные программы (коррекционно-развивающие, профилактические и т.д.) подбираются / пишутся на отдельную категорию детей (ЗПР или ТНР). Количество таких программ зависит от ваших целей и задач работы. Можно работать со всеми детьми по одной издательской программе (например, Кружаева "Цветик-семицветик"), а можно работать "точечно" по нескольким специальным программам. Согласно нормативно-правовым документам, психолог вправе самостоятельно подбирать инструментарий и программы для своей работы.
| Город: Екатеринбург

0  
54. Ксения   (31.05.2017 15:55)
Здравствуйте Раиса Викторовна! Я молодой специалист. Подскажите, какую работу Вы ведете в летний период кроме?
Ответ: Здравствуйте, Ксения. Летом я обычно в отпуске, и к работе приступаю в середине августа (как раз на адаптацию малышей). Но и летом психолог может полезно организовать свою работу: это могут быть различные акции в ДОУ, конкурсы, развлекательные мероприятия. Также полезны были бы занятия на развитие коммуникативных навыков и сплочение, или по персональной безопасности детей... В общем, много чего можно придумать - было бы желание
| Город: Заречный

0  
53. Жанна   (29.05.2017 20:52)
Добрый день,Раиса Викторовна!Меня зовут Жанна,я недавно начала работать психологом в детском саду.Хотела попросить у вас помощи,с чего мне начать работу с сентября нового учебного года?В нашем саду с сентября будут функционировать семь групп: младшая 1,5 - 2 года возрастом дети,вторая младшая 3-4 года,две средних группы 4-5 лет,1 старшая 5-6 лет и две подготовительных6-7 лет.Интересует вопрос диагностического обследования всех групп,в какое время,диагностика какой сферы и методики?Буду очень благодарна вам!
Ответ: Здравствуйте, Жанна. В первую очередь направьте свою работу на процесс адаптации малышей к ДОУ (сентябрь точно должен уйти на адаптацию). Затем - диагностика подг.гр (познавательная и эмоционально-волевая сферы), и отбор детей на занятия по подготовке к школе. В подг.гр. сначала лучше провести групповой скрининг (например, М.М.Семаго), а затем углубленно инд.диагностику "слабых" детей (например, по Павловой, Руденко). А дальше - отталкивайтесь от запроса учреждения. Может необходима работа с педагогами. Или диагностика всех остальных групп. В любом случае, вы должны понимать - для чего вы делаете какую-либо работу (особенно диагностику), что потом вы будете делать с этими данными, какова цель.
| Город: Тюмень!

0  
52. Анастасия   (08.04.2017 03:45)
Здравствуйте, подскажите как вы работаете с детьми с ОВЗ, какую необходимо иметь документацию?
Ответ: С детьми с ОВЗ работа организовывается по рекомендациям ПМПК. На каждую категорию детей с ОВЗ подбирается программа и проводится коррекционно-развивающая работа и комплексное (всеми специалистами) сопровождение.
У психолога должен быть список детей с ОВЗ (ФИО, дата рождения, № и дата заключения ПМПК, рекомендации ПМПК). Все остальное фиксируется в обычной рабочей документации: консультации с родителями - в журнале консультаций, диагностика и коррекционно-развивающая работа - в соответствующих журналах, заседания ПМПк - в журнале групповых форм работы

0  
51. елена   (29.03.2017 05:35)
Раиса Викторовна! Очень много полезной, нужной информации. Успехов вам!
Ответ: Спасибо!

0  
50. Раиса Изотова [RAISA]   (28.02.2017 22:14)
Евгения Игнатьева. Вы неверно указали свой e-mail. Поэтому, на ваше обращение:
"Здравствуйте и снова я к Вам с вопросом! Скажите, пожалуйста консультации родителей достаточно заносить только в журнал консультаций или ещё нужно заводить индивидуальный бланк."
Отвечаю: "Да, достаточно вести только журнал консультаций"

0  
49. галина левицкая   (19.02.2017 08:15)
Раиса Викторовна, здравствуйте! хочу опять попросить у Вас совет. Ко мне обратился воспитатель младшей группы с жалобой на ребенка с неадекватным поведением. Я понаблюдала, девочка ведет себя как "маугли", хотя речь взрослого хорошо понимает, а на замечания начинает обнимать взрослого. Она почти год посещает детский сад, но нормы поведения принимать не хочет. Когда передвигается по группе дети вокруг неё валятся как "кегли". Пообщавшийся с родителями, они отшучиваются что она везде такая, всех бьет, делает что хочет. так же у девочки отсутствует речь (3 года будет в марте), только некоторые звуки типа бе-бе, му-му и др. Родители ЧП и в основном ребенок находится с дедушкой и бабушкой (которые советуют в случае, когда ребенок кусается бить её по губам). Как я могу помочь как начинающий специалист? или мне направить ребенка на обследование? Может подготовить документы на ПМПКа комиссию?
Ответ: Здравствуйте, Галина. О подобных частных случаях лучше писать в "Написать письмо".
Для начала изучите мед.карту ребенка: неврологический статус, травмы, заключение логопеда и мед.психолога и т.д. Пробуйте поработать с девочкой в игровой форме. Слышит ли она инструкции взрослого, понимает ли что надо выполнить, и как она справляется с заданиями? И уже после, в случае отрицательных результатов, можно направить ребенка на ПМПК.
Для ребенка 2-3 лет "полевое" поведение и отсутствие речи - еще не катастрофа. Причиной могут быть и особенности семейного воспитания. И тогда вам надо работать с семьей (здесь врачи и ПМПК не решат проблему)
| Город: днестровск

0  
48. Екатерина Евгеньевна   (17.02.2017 02:53)
Здравствуйте, Раиса. Скажите пожалуйста, работая с детьми с ОВЗ какую длительность отпуска вы имеете?
Ответ: Продолжительность отпуска зависит от типа учреждения. Если в ДОУ ВСЕ дети с ОВЗ, тогда это учреждение компенсирующего вида, и у сотрудников есть дополнительные дни к отпуску. Если это общеразвивающий или комбинированный сад, тогда продолжительность отпуска обычная.
В моем саду 2 группы компенсирующей направленности (из 11), и у меня такой же отпуск, как и у всех педагогов из общеразвивающих групп. У воспитателей групп компенсирующей направленности (ЗПР) и у логопедов отпуск больше

0  
47. оксана викторовна   (24.11.2016 02:28)
Здравствуйте, Раиса Викторовна. используете ли в своей работе МАК . и если да. то какие карты посоветуете для начинающих психологов?(дети-дошкольники). спасибо.
Ответ: Да. Метафорические карты использую и на занятиях по эмоционально-личностному развитию или коррекции, и в индивидуальной диагностики. МАК применяю как вспомогательный инструмент с детьми нормативными и старше 5 лет. Успешно апробирую МАК "Saga" и "Morena" как ресурсный инструмент. В диагностике хорошо показали себя "Персона", "Anibi" и "Animal cards"
| Город: москва


Имя *:
Email *:
Город:
Код *:
Городское МО
Категории раздела
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
©Изотова Раиса Викторовна 2014 - 2017. 
Использование материалов сайта разрешено только для личного пользования с указанием автора и активной ссылки на сайт. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации без предварительного согласия правообладателя.