Страницы: « 1 2 3 4 5 »
Показано 16-30 из 64 сообщений
0  
49. галина левицкая   (19.02.2017 08:15)
Раиса Викторовна, здравствуйте! хочу опять попросить у Вас совет. Ко мне обратился воспитатель младшей группы с жалобой на ребенка с неадекватным поведением. Я понаблюдала, девочка ведет себя как "маугли", хотя речь взрослого хорошо понимает, а на замечания начинает обнимать взрослого. Она почти год посещает детский сад, но нормы поведения принимать не хочет. Когда передвигается по группе дети вокруг неё валятся как "кегли". Пообщавшийся с родителями, они отшучиваются что она везде такая, всех бьет, делает что хочет. так же у девочки отсутствует речь (3 года будет в марте), только некоторые звуки типа бе-бе, му-му и др. Родители ЧП и в основном ребенок находится с дедушкой и бабушкой (которые советуют в случае, когда ребенок кусается бить её по губам). Как я могу помочь как начинающий специалист? или мне направить ребенка на обследование? Может подготовить документы на ПМПКа комиссию?
Ответ: Здравствуйте, Галина. О подобных частных случаях лучше писать в "Написать письмо".
Для начала изучите мед.карту ребенка: неврологический статус, травмы, заключение логопеда и мед.психолога и т.д. Пробуйте поработать с девочкой в игровой форме. Слышит ли она инструкции взрослого, понимает ли что надо выполнить, и как она справляется с заданиями? И уже после, в случае отрицательных результатов, можно направить ребенка на ПМПК.
Для ребенка 2-3 лет "полевое" поведение и отсутствие речи - еще не катастрофа. Причиной могут быть и особенности семейного воспитания. И тогда вам надо работать с семьей (здесь врачи и ПМПК не решат проблему)
| Город: днестровск

0  
48. Екатерина Евгеньевна   (17.02.2017 02:53)
Здравствуйте, Раиса. Скажите пожалуйста, работая с детьми с ОВЗ какую длительность отпуска вы имеете?
Ответ: В моем саду 2 группы компенсирующей направленности (из 11), и у меня такой же отпуск, как и у всех педагогов из общеразвивающих групп. У воспитателей групп компенсирующей направленности (ЗПР) и у логопедов отпуск больше

0  
47. оксана викторовна   (24.11.2016 02:28)
Здравствуйте, Раиса Викторовна. используете ли в своей работе МАК . и если да. то какие карты посоветуете для начинающих психологов?(дети-дошкольники). спасибо.
Ответ: Да. Метафорические карты использую и на занятиях по эмоционально-личностному развитию или коррекции, и в индивидуальной диагностики. МАК применяю как вспомогательный инструмент с детьми нормативными и старше 5 лет. Успешно апробирую МАК "Saga" и "Morena" как ресурсный инструмент. В диагностике хорошо показали себя "Персона", "Anibi" и "Animal cards"
| Город: москва

0  
46. оксана викторовна   (18.11.2016 07:06)
Раиса Викторовна, здравствуйте. ко мне обратились воспитатели средней группы (дети 4- 5 лет). по совету старшего воспитателя они ко мне пришли со списком детей из 6 человек. чтобы я с ними что-нибудь сделала. жалобы: дети нарушают дисциплину на занятиях, оговариваются, обзываются, крутят "фиги", не понимают " что хорошо, что плохо", "что можно, что нельзя". что я могу провести с такими детьми? может какой-нибудь коммуникативный тренинг?, но не могу найти ничего подходящего. у родителей все хорошо, они проблему не видят. (у нас поселок маленький и все на виду: один мальчик на улице папу ударил по лицу, папа из-за приличия промолчал, другой ребенок в магазине устраивает сцены и т д) спасибо
Ответ: Для начала необходима индивидуальная углубленная диагностика детей и родителей. Необходимо выявить все особенности внутрисемейной атмосферы (со стороны детей) и особенности семейного воспитания (со стороны родителей). Есть родительские опросники по стилю семейного воспитания, а также проективные методики для диагностики детей. И уже после этого определять направления работы: консультации с родителями и занятия с детьми (при необходимости). Если выявятся неадекватные стили воспитания в семье, и родители ничего не поменяют в этом плане, то никакие ваши занятия детей не исправят. Здесь необходимо замотивировать родителей на работу "над собой", и оказывать им поэтапную помощь в освоении новых (для них) методах и нюансах воспитания.
| Город: москва

0  
45. Екатерина Евгеньевна   (11.11.2016 13:31)
Здравствуйте Раиса. Подскажите пожалуйста. Работаю психологом в ДОУ почти год. Есть два ребенка 5-6 лет, на занятиях возникают трудности не понимают и не принимают инструкцию. У одного мальчика отличная память, выше среднего ,он умеет читать, но выполнять мыслительные операции (сравнение, анализ и т.д) это большая трудность. И еще я заметила, что у оба ребенка не могут сфокусировать свой взгляд на предмете и проследить за ним. С чем это может быть связано? Это все таки нарушение больше внимания и произвольности поведения? Или это может говорить о более глубоком нарушении психики? Второй мальчик не развит по своему возрасту, я попыталась дать ему занятия по его возможностям, но его проблема оказалась еще и в том, что он стойко не принимает задания и не появляется интерес к выполнению. Привлечь его внимание можно только кубиками, и то не надолго. Что вы можете порекомендовать в данной ситуации. Заранее спасибо!
Ответ: Если это трудности стойкие по продолжительности (в течение года наблюдаются отставания в усвоение программного материала) и воспитатели с вами согласны, то отправляйте этих детей на ПМПК для определения программы обучения. Перед ПМПК родители должны будут пройти и медицинских специалистов, которые и подтвердят ваши опасения.
| Город: Ачинск

0  
44. анжела [gella22]   (05.11.2016 03:29)
Раиса Викторовна, здравствуйте!Работаю педагогом-психологом в ДОУ второй год. В Москве с 1 сентября Департамент Образования издал приказ о включении детей с ОВЗ в образовательный процесс с обычными детьми. Вообщем в обычные сады стало приходить все больше детишек с ОВЗ. Сейчас я работаю с девочкой после прохождения ЦПМПК ей написали адаптированная программа общеразвивающего вида для детей с ЗПР. девочке почти 4 года, средняя группа. Подскажите по какой программе я с ней могу начать работать. И если я буду использовать несколько программм, то мне нужно их оформлять в одну, или же в единой программе по этой девочке и даю ссылку на содержание каждой из мне необходимой программы?
Ответ: Здравствуйте, Анжела. Адаптированная программа на ребенка - это один документ, в котором описывается работа (рекомендации) всех специалистов. Это разрабатывается совместно со всеми специалистами (воспитатель, логопед, дефектолог, психолог и др.). Вы в этой программе должны указать исходный уровень психического развития ребенка (начальная диагностика), указать направления своей коррекционно-развивающей работы с ребенком и предполагаемый результат. Также можете прописать рекомендации педагогам и родителям по работе с этой девочкой. Программу коррекционно-развивающих занятий вы подбираете для этой девочки сами - это может быть инд.работа, а может и включение ребенка в группу кор-разв.занятий. Вот это - ваша документация в рамках "коррекционно-развивающей работы", т.е. программа, тематических план, журнал посещений, динамика - как обычно.
| Город: Москва

0  
43. галина левицкая   (18.10.2016 08:02)
Большое спасибо за помощь.
| Город: днестровск

0  
42. галина левицкая   (17.10.2016 09:12)
здравствуйте, Раиса Викторовна! я начинающий психолог в детском саду. у меня возникло много вопросов по организации своей работы, могли бы вы дать какие то рекомендации как опытный специалист? я не знаю как правильно организовать коррекционно-развивающие занятия, как их планировать и как подбирать. подскажите пожалуйста.
Ответ: Здравствуйте, Галина. Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми, которые по результатам вашей диагностики показали недостаточные результаты. И с детьми по рекомендациям ПМПК, если такие дети есть. Программу занятий вы подбираете сами, исходя из основных трудностей детей. Это могут быть программы Шарохиной, Арцишевской, Хухлаевой, Куражевой и др.авторов. Занятия обычно организовываются подгруппами (по 4 - 10 детей) 2 раза в неделю
| Город: днестровск

0  
41. людмила ивановна дмитриева   (14.09.2016 05:17)
Здравствуйте Раиса Викторовна! очень профессиональный и познавательный сайт! я начинающий психолог в ДОУ, у моего собственного ребенка (4 года), небольшая ЗРР и по всей видимости гиперактивность связанная с гипоксией плода средней тяжести на последних сроках беременности. Подскажите пожалуйста методы коррекции этих проблем. Заранее огромное спасибо!
Ответ: Людмила Ивановна, "по всей видимости гиперактивность" должна подтвердиться заключением врача невролога (как минимум), и "небольшая ЗРР" - тоже. Сводите ребенка к логопеду и неврологу на обследование, и уже после этого можно намечать методы коррекции. Вполне возможно, что для ребенка 4 лет повышенная активность и нечистая речь - это нормально. Может вы зря переживаете.
| Город: с черемшанка

0  
40. Светлана   (10.09.2016 00:12)
Здравствуйте, Раиса Викторовна! Я молодой начинающий специалист, вы не могли бы мне подсказать какую диагностику можно провести с детьми ЗПР подготовительной группы в начале года?
Если для других детей я провожу диагностику Павловой, Руденко. Заранее благодарю вас!!!
Ответ: Для детей с ЗПР ваш набор методик можно дополнить методиками Семаго. Посмотрите здесь http://psiholog-ds.ucoz.ru/load....-1-0-57
| Город: ХМАО-Югра

0  
39. Светлана   (07.09.2016 16:24)
Раиса Викторовна! Большое спасибо за интересный материал.Очень хотелось скачать книгу,но почему -то не удалось!
Ответ: Книга, действительно, доступна только для просмотра on-line. Она не скачивается (авторские права)
| Город: Хабаровск

0  
38. svetaAs   (30.08.2016 01:46)
Уважаемая, Раиса Викторовна! Скажите, пожалуйста, если не секрет, на какие средства Вы все пособия приобретали?
Ответ: Все пособия я приобретала сама, так как несколько лет назад не было такого финансирования дошкольных учреждений, а работать чем-то надо было. В последние пару лет администрация ДОУ охотно идет мне навстречу по поводу оснащения, но у меня уже основная база имеется, поэтому приобретаю уже только новинки.
| Город: кемерово

0  
37. Алла   (16.08.2016 22:24)
Уважаемая Раиса Викторовна! Огромное спасибо за ваш сайт. За помощь которую вы оказываете психологам!!!
| Город: Костанай. Казахстан

0  
36. svetaAs   (07.08.2016 23:53)
Уважаемая,Раиса Викторовна! Спасибо за сайт, понравилось все!
Столько полезной информации я не видела, пожалуй, ни у одного психолога... С уважением, Светлана.
| Город: кемерово

0  
35. Наталья Диденко [didenko205]   (04.06.2016 21:02)
Здравствуйте, Раиса Викторовна! спасибо вам большое з такой замечательный сайт! Долго не могла разобраться в структуре работы, и вы мне очень помогли в этом. Я начинающий психолог и немного потерялась в многообразии диагностик. Я примерно поняла, что более углубленную диагностику познавательной сферы хорошо делать по Павловой, Руденко. А если запрос в других сферах? Я конечно понимаю что кратко на такой вопрос невозможно ответить, но была бы очень признательна за данный материал. С уважением, Наталья.
Ответ: Здравствуйте, Наталья. Если запрос касается эмоционально-личностной сферы или внутрисемейных отношений, тогда и методики вы подбираете соответствующие. Здесь трудно дать какой-то универсальный перечень методик. Вы должны как бы прочувствовать ситуацию (проблему) и подобрать уже методики "точетно". Например, если вы понимаете, что источник проблемы повышенная тревожность, то и методики вы должны подобрать для выявления тревожности, охватывая здесь же и семейную атмосферу (Рисунок семьи, модификация Рене-Жиля и т.п.). Ваша задача - выявить источник проблемы и помочь родителям (ребенку) справиться с ней
| Город: с. Имисское


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]